Yodda - новости регионов России

Возрождая - не разрушать

17.05.2016, 12:40

Севская школа-интернат VIII вида открыта в 1961 году. Школа расположена на территории бывшего Спасо-Преображенского мужского монастыря, образованного еще в 17 веке. На данной территории еще до Великой Отечественной войны (1936 год) был организован детский дом (во время войны всех детей эвакуировали в Сибирь, а в 1946 году они вернулись снова в Севский детский дом), затем в 1961 году - вспомогательная школа. Более 70 лет здесь функционируют образовательные учреждения. Школа находится за чертой города Севска, на лугу, близ реки Сев. К территории школьного двора примыкает фруктовый сад, разработанные участки земли.

Школа-интернат занимает три основных здания: два спальных корпуса и учебное здание новой постройки из белого кирпича. На территории школы-интерната имеются отдельные здания: - медпункт с изолятором на три койки, - кабинет сельскохозяйственного труда, - столярная мастерская, оборудованная 9-ю верстаками, деревообрабатывающим токарным станком, 2 ручными электрическими фрезами, электропилой, электрической циркулярной пилой, шлифовальной машиной, - банно-прачечный комбинат, - котельная, - склады. Имеется спортивный зал - 162 кв.м. В спальных корпусах 12 спален и 6 групповых комнат. В одном из спальных корпусов располагается актовый зал на 80 мест и столовая на 48 мест. На территории школы имеется спортивная площадка. Работники школы вместе с детьми облагородили школьный двор, асфальтировали дорожки от школы к корпусах. Три года назад была полностью отремонтирована отопительная система, установлено автономное электроснабжение. Священнослужители не забывали данной обители. А последние 5 лет стали часто навещать бывший мужской монастырь. Сейчас служители церкви заявляют нам, "что мы у них в гостях". А почему Вы не восстанавливали "свой храм" 50 лет назад? Потому что было все разрушено и разбито? Не было средств? А сейчас они и вовсе не нужны, заходите и молитесь, служите Богу. Но только мы - служим детям! Педагогический состав школы-интерната соответствует государственным образовательным требованиям, имеет достаточный уровень образования и опыт работы. Все педагогические работники постоянно повышают свой профессиональный уровень образования путем курсовой подготовки, участия в работе школьных методических объединений, психолого-педагогических семинаров и заочного обучения. Главной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом, является увеличение числа педагогов, имеющих специальное дефектологическое образование; учет данного образования при комплектовании педагогическими кадрами, особенно начальных классов; организация систематической курсовой подготовки педагогических кадров; широкое изучение и использование передового педагогического опыта. У большинства педагогов стаж работы в этом учреждении от 10 лет и более, и для нас школа - это не просто место работы, а наш второй дом, а ученики - наши дети. В школе-интернате обучаются дети из Севского, Суземского, Комаричского, Брасовского, Навлинского, Трубчевского районов. Среди них 23 инвалида, дети с болезнью Дауна, ДЦП, 6 учащихся под опекой, есть учащиеся, которых воспитывают только мать, или только отец. У нас учатся дети из семей, которые находятся в социально опасном положении, на полном государственном обеспечении находятся учащиеся из 29 многодетных семей. Мы не атеисты и не "богохульники", согласно программе у нас в школе воспитанники изучают основы православной культуры, но в сложившейся ситуации никто из коллектива не одобряет постоянные визиты священнослужителей в наше учебное заведение. А учебно-воспитательный процесс, коррекционно-оздоровительная работа осуществляется коллективом школы-интерната, который состоит из 27 педагогов и 40 человек обслуживающего персонала. Пастор Владимир Зыбенко так определил задачи церкви в современном обществе: 1. Благовествовать веру. Говорить людям о Боге в критических ситуациях, когда утрачивается основание под ногами и людям особенно важно услышать истину. 2. Благовествовать мир и доброжелательность, то есть любовь к ближнему. 3. Помогать нуждающимся. А в нашем коллективе в настоящее время тревога перед завтрашним днем и за учащихся, и за свои семьи. Главная задача церкви - спасение людей. А что получается у нас? Куда священнослужители собираются распределять больных детей? Где работать людям? 70 человек останутся безработными! У нас в городе численность населения около 7000 человек и 6 действующих храмов (из них 2 монастыря, женский и мужской), 3 из которых требуют капитального ремонта и частичного восстановления. Почему бы их не восстановить? Совсем недавно служители церкви "отвоевали" территорию Троицкого монастыря по ул. Ленина и прилегающую к нему территорию, городской стадион. Стадион построили новый, а старый постепенно покрывается "зеленым ковром". Троицкий монастырь нуждается в ремонте. Два года назад отец Аркадий начал восстанавливать храм Архангела Михаила по ул. Виноградова: своими силами сделали ремонт внутри храма, убрали территорию вокруг, начались службы. Но спустя некоторое время о. Аркадий уехал вместе со своей семьей, работы в храме прекратились. Решили восстановить Никольскую церковь по ул. К. Либкнехта, провели небольшой ремонт внутри, вычистили территорию вокруг церкви, ведутся службы, но работы еще очень много. Нам заявляют, что "мы живем на их земле и находимся у них в гостях". Да, уважаемые служители церкви, мы живем и работаем на территории, где расположен исторический архитектурный памятник, воспитываем и учим детей с ограниченными возможностями здоровья, несем знания и веру в добро. А что хотите сделать Вы? Вот что пишет автор статьи "Севский кремль" (журнал "Миряне"): "Владыка Александр неоднократно поднимал вопрос о том, чтобы возродить эту святыню и литургическую жизнь в ней. Но, возрождая монастырь, мы, конечно, хотим сохранить коррекционную школу. Это было бы хорошо и для самих детей, потому что более 70 проживающих здесь ребят с отклонениями в физическом и умственном развитии тоже нуждаются в духовном окормлении. И если бы рядом находился храм, то священнослужители постоянно были бы с детьми в контакте, а это ребятам только на пользу". Да, это было бы неплохо. Но не надо забывать о том, что у нас обучаются дети с отклонениями в развитии, у них особый режим дня, специальная программа обучения. Как можно организовать совместное проживание воспитанников и послушников? Отец Даниил (Горно-Никольский монастырь г. Брянск), побывавший недавно у нас в гостях, посетовал на то, что в игровых комнатах не созданы условия для проживания детей. Они просторные, в каждой комнате шкаф для одежды, стол и стулья, чтобы дети могли поиграть за столом в настольные игры, что-то написать или почитать, в каждой комнате телевизор!?... Вот если в старший корпус поселить послушниц, а воспитанников из старшего корпуса переселить в младший корпус к детям, то условия у них станут лучше!? Но ведь детей расселили по корпусам и группам не просто так, а учитывая возрастные особенности и требования СанПиН, да и вообще у нас закрытое учебное учреждение в связи с тем, что в нем обучаются и проживают дети с ограниченными возможностями здоровья. Апостол Павел в Послании к коринфянам писал: "Разве не знаете, что Вы храм Божий, и Дух Божий живет в Вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - Вы (3:16-17). Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (17:24-31)". Так зачем рушить десятки детских храмов, создавая один рукотворный для себя? В. ПАНЕКИН, директор Севской школы-интерната, Н. СПЕВАКИНА, учитель первой категории; весь коллектив Севской школы-интерната.

Источник: pravda-sevsk.ru
20.09.2016, 20:45

Подарки для души

Возрождая культурные традиции. В честь 140-летнего юбилея в национальном исследовательском университете «БелГУ» открыли сразу несколько духовных площадок. Храм-часовня во имя святой Евгении Римской..

21.08.2016, 6:02

В Обнинске жильцы добились удаления дерева и ремонта крыши своего дома

Фото: 53news.ruВ Калужской области в городе Обнинске жильцы седьмого дома, расположенного по улице Комарова, долгое время не могли добиться удаления дерева, которое укоренилось на последних этажах ..

© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования